Бренд - Columbia

магазин Columbia

"У нас за плечами 70-летняя история, рожденная из любви к активному отдыху", - это лозунг компании Коламбия.

Продукция компании Columbia Sportswear является, наверное, самой любимой и самой узнаваемой среди спортсменов-профессионалов и просто любителей активного отдыха.

Люди, ведущие активный образ жизни, всегда мечтали об универсальной обуви и одежде, абсолютно ничего не боящейся – ни дождя, ни снега, ни ветра. Вместе с тем одежда и обувь должны быть легкой, теплой, удобной, немнущейся, «дышать» и т. п. и т.д. Такую задачу успешно решает и постоянно предлагает новые, часто революционные коллекции одежды и обуви для активного отдыха американская компании Columbia.

Возникновение компании Columbia


Компания Columbia появилась на свет в Америке в городе Портланд, штат Орегон, более 75 лет назад. Основали ее Пол и Мэри Ламфром, владевшие в Германии фабрикой одежды и в 1938 году эмигрировавшие в Америку. Будучи евреями, они не могли вывезти из Германии свои деньги, поэтому в Америке, заняв денег, купили небольшую шляпную фабрику Rosenfeld Hat Co. Эту фабрику, занимавшуюся дистрибуцией шляп, они назвали Columbia Hat Company - по названию находящейся рядом реки.

Гертруда Бойл  Тим Бойл 

 

Однако недовольство качеством поставляемой продукции привело чету Ламфром к мысли о создании собственного производства одежды, рыбацкого снаряжения, рубашек. Так была создана компания Columbia. В 1948 году их дочь Гертруда выходит замуж за Нила Бойля, студента Аризонского университета, который активно вошел в дела компании и через некоторое время Бойл становится президентом компании. 

Гертруда в это время не принимает никакого участия в делах компании – она занимается воспитанием детей – сына Тима и двух дочек – Кэти и Салли. Она с удовольствием придумывает и шьет для своих детей различную одежду. Однажды она придумала и предложила производить куртку для рыбаков с множеством карманов для всяких мелочей. Такая куртка была выпущена компанией и имела успех. Дела компании начали расширяться, годовой оборот достиг 800 000 дол.

Тревожные времена компании Columbia и выход из тупика

магазин ColumbiaПроизводство требовалось расширять, необходимы были деньги на его развитие. Мечтой Нила Бойла было сделать компанию Columbia большой и преуспевающей. С этой целью для расширения бизнеса он берет кредит в 150 000 дол. (огромные деньги по тем временам). Для этого ему приходится заложить свой дом, дом родителей жены и даже собственную медицинскую страховку. 

Однако приходит беда - через три месяца, в 1970 году, Бойл умирает от сердечного приступа, так и не успев начать реализацию своих проектов. Ему было всего 47 лет. Годовой оборот компании к моменту смерти Бойла составлял 650 000 дол. 

Буквально на следующий день после смерти Бойла у компании Columbia начались серьезные проблемы. Банк собирался отозвать кредит, а поставщики и дистрибьютеры собирались разорвать договора с компанией, так как были совершенно уверены, что компания Columbia не жизнеспособна.

Управление компанией в этот очень критический момент переходит к Гертруде, которая вынуждена была моментально превратиться из домохозяйки в менеджера. Отсутствие опыта, а также некоторые неправильные решения Гертруды привели компанию на грань катастрофы. Возникли очень серьезные проблемы с профсоюзами. Долги компании возросли до 300 000 дол. В 1972 году банк отказал в кредитах и предложил продать производство. Покупатели предлагали всего 1 400 дол. за компанию и марку, одновременно требуя погашения всех долгов.

Импульсивная Гертруда выгнала вон покупателей, сказав, что за 1 000 дол. она сама будет управлять производством. Она отказалась от частных заказов, занялась производством стандартной одежды, переориентировала производство на крупных продавцов. Сын Гертруды, Тим, начал активно участвовать в делах компании, занимаясь связями компании с покупателями продукции и поставщиками сырья. Постепенно производство стало выходить из кризисного состояния.

Помогло компании Columbia и изменение в модных тенденциях – стало модным повсеместное ношение легкой и спортивной одежды и обуви. К 1980 году финансовые и прочие проблемы, связанные с выживанием, для компании Columbia закончились.

Продукция компании Columbia

В том, что отпали финансовые проблемы, большую роль сыграл выпуск куртки Bugaboo. Куртка Bugaboo стала самым популярным продуктом компании в 1980 году. Куртка стала универсальной, так как имела отстегивающуюся подкладку, позволявшую использовать ее не только в холодную погоду, и молнию невиданного до сих пор качества. При всей новизне технологий и высоком качестве, цена куртки была доступна для большинства людей.

мужская куртка Bugaboo   женская куртка Bugaboo  детская куртка Bugaboo

 

В 1982 году компания предложила на национальном рынке куртка-трансформер «Interchange» - 3 в одной. Эта куртка моментально становится международным хитом. В 1993 году компания выпускает великолепную коллекцию обуви.

мужская куртка Interchange  женская куртка Interchange  детская куртка Interchange 

 

Примеры обуви Columbia Sportswear

мужская обувь Sportswear  мужская обувь Sportswear  мужская обувь Sportswear 
 мужская обувь Sportswear мужская обувь Sportswear  женская обувь Sportswear 
детская обувь Sportswear  детская обувь Sportswear  детская обувь Sportswear 

 

Аксессуары Columbia Sportswear

рюкзак   ремень  футболка  платье 
 перчатки шапка  часы   шорты

 

В 1984 году рекламное агенство «Borders, Perrin Norrander» создало специально для компании Columbia великолепную рекламную продукцию со знаменитой мамашей Бойл и Тимом, очень показательно демонстрирующих тестирование новых моделей компании.

Видео "Один из примеров ироничной рекламы Columbia"

 

Эта реклама работает до сих пор во всем мире. Очень важно отметить то, что выпуск этой рекламной продукции содействовал продвижению продукции Columbia на рынке и стал важным фактором в возросших успехах и доходах компании. К

1984 году, к моменту запуска этой кампании, доходы Columbia составляли 3 миллиона долларов в год, а сегодня - 1,5 миллиарда.

С начала 90-х годов компания постоянно бьет рекорды продаж своей продукции.

В 1994 году компания становится одним из спонсоров Зимних Олимпийских игр. С этого момента узнаваемость бренда Columbia заметно повысилась во всем мире.

В 1998 году компания Columbia становится акционерной компанией Columbia Sportswear, но остается семейной. Гертруде и Тиму принадлежит 62,5 % акций.

Со времени выпуска Bugaboo и по настоящее время обувь, одежда, аксессуары Columbia Sportswear всегда выдерживали самые суровые испытания и доставляли истинное удовольствие любителям природы и активного отдыха. Сегодня компания выпускает куртки, свитера, зимние ботинки, футболки, брюки, шорты и прочую продукцию. Компания Columbia Sportswear имеет более 13 000 магазинов более чем в 100 странах мира.

Изделия Columbia Sportswear всегда можно увидеть в самых известных спортивных (и не только) магазинах всего мира. В России продукция компании Columbia Sportswear появилась с 1998 года.

Интересно, что Гертруда и Тим около 40 лет спорят о том, «как правильно управлять компанией». Даже их кабинеты находятся в разных концах главного офиса компании (чтобы, по возможности не встречаться во время рабочего дня). Но это не мешает им вести компанию к дальнейшему процветанию. 

 

К списку статей