Nike: Just do it!

крыло богини Ники - логотип, известный во всём миреВ США, штате Орегон, находится штаб-квартира фирмы, чей логотип удивляет своей лаконичностью и узнаваемостью. Мы его не спутаем ни с чем – Nike есть Nike. Росчерк, крыло богини Ники, «swoosh» - «пролетающий со свистом».

Однако, первое название компании было – Blue Ribbon Sports. Фирма на рынке с 1964 года, за годы существования за ней закрепилось уважение спортсменов и спортивных команд, а также предпочтение прочих ценителей и почитателей комфортного передвижения на своих двоих.

Основатель – сам спортсмен и вовсе не акула бизнеса. Он бегун на средние дистанции в команде института своего штата. История этой компании началась с высоких цен на кроссовки Adidas, которые могли себе позволить только спортсмены.

Фил Найт - основатель компанииКроссовки Nike с подошвой, напоминающей вафли, обязаны существованием двум особам: супруге Фила Найта, основателя компании, и также самому Филу, точнее, его гению, подметившему рельефность поверхности вафельницы его жены. Изобретение внесло несколько плюсов: уменьшился вес обуви и увеличился толчок, который совершает спортсмен при беге. Случилось это в 1975.

Хотя Найта трудно назвать талантливым, он скорее был трудолюбив. Не зря существует истина: успех есть плод труда, упорства и находчивости. Филу было 26, когда он, вернувшись из Японии с партией кроссовок Tigers, распродал их прямо из багажника своего автомобиля. Все гениальное – просто. Заказывая продукцию из азиатских стран и продавая ее в США, консенсус был найден.

Компания Nike: ориентация на покупателя

Мода на кроссовки началась в 70-х; компании создавали модели спортивной обуви для повседневного использования, люди же носили их с удовольствием, к месту и не к месту, простые смертные и мировые знаменитости, в повседневной жизни и на работе, словом – везде и всегда. Американские фирмы не могли не подметить данной закономерности.

В конце семидесятых Nike обошел Adidas на рынке кроссовок. Однако успех компании обернулся сам же против себя, когда в 1998 году кроссовки Nike стали носить абсолютно все.

Делать нечего – прогресс не стоит на месте, и первым маркетинговым решением было превращение компании в глобальную спортивную корпорацию, которая стала выпускать одежду, часы, спортивные аксессуары. Надо признать, что решение было правильным.

За всю историю компании Nike принцип «Для рекламы важен не сам продукт, а тот, кто его носит», привел к тому, что кроссовки данной фирмы рекламировались многими спортсменами, едва ли не самая знаменитая из них – с участием Майкла Джордана. Были в истории компании и крупные просчеты: ориентируя свою продукцию на мужчин, создатели забыли о женщинах, и данный сегмент был успешно занят конкурентами.

самая известная рекламная компания Nike с участием Майкла Джордана

Знаменитые Nike Air были изобретением Фрэнка Руди, ученого-авиаинженера из NASA. В данной модели амортизация – главное, выделяющее ее среди остальных, качество. Это стало настоящей революцией в истории бренда.

Знаменитые Nike AirВ конце семидесятых появилась модель Nike Tailwind, при изготовлении которой использовался полиуретан, накачанный газом.

Дальше – лучше, и в 2004 прибыль компании выросла на четверть. В этот момент Фил решил уйти из бизнеса (к слову, выбрал он очень удачный момент). Бразды правления фирмы должен был взять Мэтью Хэтфилд Найт, который, однако, погиб весной того же года.

Филу стала безразлична судьба фирмы, и во главу компании поставили Уильяма Переза, который уже на тот момент был главой компании по производству освежителей воздуха.

Причины успеха компании Nike

та самая богиня Ника, под крылом которой находится компанияУспех фирме обеспечили несколько факторов – удачное стечение обстоятельств, готовность рынка, своевременность идей. Однако всё это было бы пустым звуком, не будь качество продукции столь высоким. Плюс, основатели компании сами были спортсменами и отлично представляли, чего хочет данный сегмент рынка.

А что происходит в нынешние времена? Говоришь Nike – подразумеваешь качество продукции, на котором основан авторитет компании. Пусть история компании и не осталась незапятнанной (вспомнить хотя бы обвинение в использовании детского труда в странах третьего мира). Однако, в наших повседневных реалиях мы стараемся отдавать предпочтение скорее тому, что сделано качественно, а поэтому продукция компании, в первую очередь обувь, является как причиной, так и следствием авторитета Nike.

Заручившись поддержкой богини Ники, Фил не прогадал и несмотря на все тернии путь к звездам был открыт. Победа, поддерживаемая агрессивным маркетингом, надолго оставит компанию в числе лидеров, в этом даже нет сомнений.

 

Также Вы можете посмотреть информацию о кроссовках Найк на следующих страницах нашего сайта:

 

К списку статей